Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
5.2. Формами самоуправления Учреждения являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольное родительское собрание, Ученический совет.
5.3. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создаётся педагогический совет. В состав педагогического совета входят педагогические и другие работники Учреждения, непосредственно участвующие в обучении обучающихся. Педагогический совет действует бессрочно. Председателем педагогического совета, как правило, является руководитель Учреждения.
5.4. К компетенции педагогического совета относится:
- принятие локальных актов Учреждения, изменений и дополнений к ним по своей компетенции;
- обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;
- установление списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- установление режима занятий обучающихся, в том числе годового календарного учебного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;
- ходатайство перед общешкольным родительским собранием Учреждения об отчислении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законодательством об образовании и настоящим уставом;
- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;
- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций;
- принятие решения об отчислении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законодательством об образовании и настоящим уставом;
- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся
В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если в его работе участвуют не менее половины членов трудового коллектива, для которых Учреждение является основным местом работы. Общее собрание трудового коллектива действует бессрочно.
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением ЛНА, затрагивающих их права и законные интересы в школе создаётся общешкольное родительское собрание.
5.10. К компетенции общешкольного родительского собрания относится:
- принятие локальных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, изменений и дополнений в них;
- согласование компонента Учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
- принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся («школьной формы») в период занятий;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- утверждение публичного ежегодного доклада Учреждения о результатах деятельности;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
В целях обеспечения права на управление Учреждением, формирования навыков демократического поведения и общения создаётся орган самоуправления обучающихся – Ученический совет.
Функции Ученического совета:
- представляет интересы обучающихся Учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- разрабатывает план собственной деятельности;
- изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности органов ученического самоуправления, мнение обучающихся Учреждения;
- создаёт при необходимости временные инициативные группы обучающихся;
- вносит в вышестоящие органы ученического и школьного общественного самоуправления предложения по улучшению качества деятельности Учреждения;
- организует и проводит общешкольные дела и мероприятия.